Химия
Аннотация рабочей программы по химии 8-9 классы
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2017 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Рудзитис Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Химия 8класс.М.: Просвещение 2016 г
Рудзитис Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Химия 9класс.М.: Просвещение 2017 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ:
-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала: лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
-создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки:
важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
-продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки:
особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотацию рабочей программы составила учитель химии Левченко С.А.
__________________________________
Аннотация рабочей программы по химии 8-9 классы
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, примерной Программы по химии 8-9 классы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2015 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Рудзитис Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Химия 8класс.М.: Просвещение 2015 г
Рудзитис Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Химия 9класс.М.: Просвещение 2016 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ:
-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;
-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить
химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул
веществ и уравнений химических реакций;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного
приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями;
-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений,
наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через
систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала:
лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
-создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-
исследовательской компетентностей;
-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки:
важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки,
доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со
стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и
навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и
описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические
опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и
экскурсии;
-продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки:
особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно
вести записи в тетради и делать рисунки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотацию рабочей программы составила учитель химии Левченко С.А.
_____________________________________________
Аннотация рабочей программы по химии 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по химии
для среднего общего образования. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 10—11 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень / О. С. Габриелян, С. А. Сладков. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2021.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования
О.С. Габриеляна. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников О.С. Габриеляна 10—11 классы :
О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков Химия 10 класс – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020.
О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков Химия 11 класс – М. : Просвещение, 2019.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)
10 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год
11 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год
Настоящая программа составлена для учащихся 10-11 классов, изучающих
химию на базовом уровне. Данный курс учащиеся изучают после курса химии
для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями,
неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
10 класс В основу конструирования курса для 10 класса положена идея о
природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е.
идеи генетической связи между классами органических соединений.
11класс Учебный курс для 11 класса – общая химия. Теоретическую
основу которой составляют современные представления о строении атома и
строении вещества, представления о химических процессах. Фактическую
основу курса составляют обобщённые представления о классах органических и
неорганических соединений и их свойствах .
ЦЕЛИ
-освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
ЗАДАЧИ
Сформировать у обучающихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
•Развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
•Сформировать специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
•Раскрыть гуманистическую направленность химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
•Развить личность обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, сформировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразного поведение в быту и в процессе трудовой деятельности.
• Сформировать у обучающихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
• Воспитать ответственное отношение к природе, бережное отношение к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотацию составил учитель химии Левченко С.А.
____________________________________________________
Аннотация рабочей программы по химии 10-11 классы (профильный уровень)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной основной образовательной программой. Учебники данной линии прошли экспертизу, включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы среднего общего образования.
УМК В.В. Лунина Химия. Углубленный уровень. 10-11 классы;
рабочая программа к линии УМК В.В. Лунина : учебно-методическое пособие/ В.В. Ерёмин, А.А. Дроздов, И.В. Ерёмина, Э.Ю. Керимов. – М.:Дрофа, 2017).
ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ
Химия: Углубленный уровень: 10 класс: учебник/В.В. Ерёмин, Н.Е. Кузьменко, В.И. Теренин, А.А. Дроздов, В.В. Лунин; под ред. В.В. Лунина.М. : Дрофа, 2020.
Химия: Углубленный уровень: 11 класс: учебник/В.В. Ерёмин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В. Лунин; под ред. В.В. Лунина.М.: Дрофа, 2020.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)
10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
11 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
ЦЕЛИ
1. Формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности.
2. Формирование умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
3. Формирование целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), используя для этого химические знания.
4. Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Директор МАОУ лицея №11 А.М. Абелян
им. В.В. Рассохина
Аннотацию составил учитель химии Левченко С.А.