Музыка
Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» для 5-8 классы
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы «Музыка. 5 – 8 классы. Искусство. 8 – 9 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. — М. : Просвещение, 2019.
В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается в 5 - 8 классах в объеме не менее 136 часов (по 34 часа в каждом учебном году) из расчёта 1 час в неделю.
Освоение данной рабочей программы в МАОУ лицей № 11 им.В.В.Рассохина г.Армавира Краснодарского края реализуется в 5 - 8 общеобразовательных классах на базовом уровне.
Для реализации данной программы используются учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОС:
Музыка. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Музыка. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Музыка. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Музыка. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 8-е изд.,– М.: Просвещение, 2020.
Данная программа используется для УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, утвержденного Приказом № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Данная рабочая программа состоит из трёх разделов:
1. Планируемые результаты освоения курса учебного предмета «Музыка»;
2. Содержание курса учебного предмета «Музыка»;
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Директор МАОУ лицея № 11 Абелян А.М.
им. В.В. Рассохина
Аннотация составлена учителем музыки Кудряшовой О.В.