Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «ИЗО» 1-4 класс
УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа учебного предмета «ИЗО» разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской программы, разработанной С. Г. Ашиковой .
2. Цели изучения учебного предмета
духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к
прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений
жизни и опыта художественно-творческой деятельности. Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни; - воспитание ценностного отношения к отечественным культурным
традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности,
развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства,
формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем
проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в
отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных
объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной
грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-
творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к
рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые
результаты обучения, содержание учебного курса, тематическое планирование, материально
техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.
3. Структура учебного курса.
Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими
деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:
1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика). 2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).
3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства). 4. Человек в искусстве (портретный жанр).
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии: Технологии деятельностного метода
Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Игровые технологии
Исследовательская работа. Технология проблемного обучения
Информационные образовательные технологии Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
5. Место курса в учебном плане.
Продолжительность курса «ИЗО» с 1-4 класс - 135 часов. Из них: в 1-м классе 33 часа (1 час в
неделю, 33 учебные недели), во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «ИЗО»: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений.
_________________________________
Аннотация рабочей программы по изобразительному искусству 5-8 классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 5-8 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 5 - 8 –х классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Всего 136 часов за 4 года.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.
Рабочая программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой 5-8 классы. М, «Просвещение», 2020 г.
программа реализуется на основе следующего УМК:
Учебник 5 класс: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.. Изобразительное искусство. 5 класс. Просвещение, 2019 г.
Учебник 6 класс: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.. Изобразительное искусство. 6 класс. Просвещение, 2019
Учебник 7 класс: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.. Изобразительное искусство. 7 класс. Просвещение, 2020
Учебник 8 класс: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др. Составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я. Шпикаловой 5-8 классы. М, «Просвещение», 2020 г.
Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности. Задачи программы:
• воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;
• воспитывать интерес к искусству народов мира;
• формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения ими умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, а также опыта собственной художественно-творческой деятельности;
• развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образов различных изобразительных материалах и техниках;
• развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования;
• развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона, с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие. Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.
Директор МАОУ лицея № 11 Абелян А.М.
им. В.В. Рассохина
Аннотация составлена руководителем кафедры Орловской Л.А.