Литературное чтение
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской программы, разработанной В. А. Лазаревой.
2. Цель изучения учебного предмета
- нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования
способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на
базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.
Задачи курса:
• овладение обучающимися умением правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания, тексты-повествования небольшого объема;
• формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов
текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы
глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского
кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;
• ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного
образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до
эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов
самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание
собственных текстов с использованием художественных средств;
• развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным
языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и
• формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление,
эмоциональное принятие и освоение учениками-читателями нравственных ценностей, содержащихся в
художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и
формирование нравственных понятий. 3. Структура учебного курса.
Курс «Литературное чтение» состоит из разделов: 1. Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование Чтение
Культура речевого общения Культура письменной речи
2. Круг детского чтения 3. Литер. пропедевтика
4. Творческая деятельность
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии: Технологии деятельностного метода
Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Игровые технологии
Исследовательская работа. Технология проблемного обучения
Информационные образовательные технологии Проектные технологии
Здоровьесберегающие технологии
5. Место курса в учебном плане.
В 1-м классе максимальное количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» составляет 40 часов, во 2-м, 3-м классах — по 136 часов в год (4 часа в неделю), в 4-м классе – 102 часа в год (3 часа в неделю).
6. Структура рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4. Лист внесения изменений