Математика

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Математика» 1-4 класс

УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской

программы, разработанной И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной .


2. Цели изучения учебного предмета создать условия для:

- овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и

оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов; - формирования умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и

строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические

фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями,

представлять и интерпретировать данные.


Задачи, отражающие планируемые результаты обучения математике в начальных классах:

• научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов,

процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета,

прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

• приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 

• научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить

простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с

таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать

данные.

3. Структура учебного курса. Числа и величины Арифметические действия

Пространственные отношения Геометрические фигуры Геометрические величины

Работа с информацией (в течение учебного года)

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)


4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется следующие технологии: Технологии деятельностного метода

Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Игровые технологии

Исследовательская работа. Технология проблемного обучения

Информационные образовательные технологии Проектные технологии

Здоровьесберегающие технологии


5. Место курса в учебном плане.

Продолжительность курса «Математика» с 1-4 класс - 540 часов. Из них: 1-м классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).


6. Структура рабочей программы по учебному предмету «Математика»: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

4. Лист внесения изменений.


___________________________________


Аннотация рабочей программы по математике 5 класса


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются: — продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; — развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; — подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; — формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. 

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

 МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.   


Директор МАОУ лицей № 11                                         Абелян А.М.

им. В.В. Рассохина



Аннотация составлена учителем математики Твеловой М.А.

____________________________________________


Аннотация рабочей программы по математике 5-6 классы


Название рабочей программы: «Рабочая программа по математике для 5-6 классов».

Программа разработана в соответствии и на основе:

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

в соответствии  с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрирован  25.12.2020 № 61828);

примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/5), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов «МГУ-школе» по математике для 5-6 классов авторов С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин,  выпускаемой  издательством  «Просвещение».

Приоритетными целями обучения математике в 5-6 классах являются:

- продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Учебный  предмет  «Математика»  входит  в  предметную  область

«Математика», является обязательным для изучения в 5-6 классах, и на его изучение отводится 340 часов за 2 года обучения (170 часов – в 5 классе, 170 часов – в 6 классе) из расчёта 5 часов в неделю ежегодно.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получать представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Программа включает следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса математики 5-6 классов, тематическое распределение количества часов.Хочу такой сайт

Периодичность и формы входного контроля и промежуточной аттестации определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина.

Срок реализации программы: 2021-2023 гг.


Директор МАОУ лицей № 11                                         Абелян А.М.

им. В.В. Рассохина


Аннотация составлена учителем математики Кузнецовой Е.Д.

______________________________


Аннотация к рабочей программе Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 - 11 класс (базовый уровень)


Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учётом программ, включённых в её структуру.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений   и   изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур и тел;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа. Программа рассчитана на 340 часа (10 класс - 170 часа, 11класс - 170 часа).

Обучение ведется по учебникам:

1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 кл

общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2019-2020г.

 

2. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 11 кл

общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2019-2020г.

3. Геометрия,10–11. Учебник   для   образовательных   учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,2019-2020г.


Директор МАОУ лицей № 11                                                              Абелян А.М.

им. В.В. Рассохина



Аннотация составлена учителем математики Твеловой М.А.

___________________________________


Аннотация к рабочей программе  «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 - 11 класс (углубленный уровень)


Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования с учётом программ, включённых в её структуру.

      Данная программа по учебному предмету «Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)» разработана на основе рабочей программы «Алгебра и начала математического анализа» к УМК автора  Ю. М. Колягина  (Сборник рабочих программ. 10-11 классы сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2018) и  рабочей программы «Геометрия» к УМК Л.С. Атанасяна (Сборник рабочих программ. 10-11 классы сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2018) и соответствует требованиям и положениям основной образовательной программы МАОУ лицея №11 им. В.В.Рассохина.

Программа рассчитана на 408 часа (10 класс - 204 часа, 11класс- 204 часа)

 Обучение ведется по учебникам:

1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 кл

общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2019-2020г.

2. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 11 кл

общеобразовательных учреждений: базовый и углубленный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.: Просвещение, 2019-2020г.

3. Геометрия,10–11. Учебник   для   образовательных   учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,2019-2020г.


Директор МАОУ лицей № 11                                                        Абелян А.М.

им. В.В. Рассохина



Аннотация составлена учителем математики Сапегиным В.А.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса ID4521202 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 21.01.2023 14:03:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса ID4521225 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:01:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5-6 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:01:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 - 11 класс (базовый уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:01:19 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 - 11 класс (углубленный уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:01:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса ID4412219 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:01:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:02:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по математике 1-4 классы ФГОС НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128250 Директор/Заведующий Абелян Арменуи Мартиновна Дата подписания документа 07.12.2022 14:02:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».