Иностранный язык
Аннотация рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов
Данная программа разработана в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712
с учетом
-примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
-УМК Английский в фокусе. Авторы: О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева, Б.Оби, В. Эванс - М: Просвещение, 2018.
Рабочая программа определяет следующие цели и задачи обучения английскому языку:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция - развитие коммуникативных умении в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знании о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран /страны изучаемого языка в рамках тем , сфер и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция - развитие умении выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности ; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур , в том числе с использованием новых информационных технологии;
Для реализации поставленных целей, необходимо выполнение следующих задач:
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения , познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности ; воспитание качеств гражданина , патриота; развитие национального самосознания , стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ , толерантного отношения к проявлениям иной культуры ; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— формирование осознанной необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Согласно учебному плану МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина всего на изучение предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, по 102 часа в классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Периодичность и формы контроля и промежуточной аттестации определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ лицея №11 им. В.В. Рассохина.
Директор МАОУ лицей № 11 Абелян А.М.
им. В.В. Рассохина
Аннотация составлена учителем английского языка Волобуевой Л.В.
________________________________________________
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов разработана в соответствии с
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712);
с учетом
- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по среднему образованию от 28 июня 2016 г., протокол № 2/16-з (с дополнениями и изменениями, протокол 1/20 от 04.02.2020 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
- примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования;
Программа разработана с учетом УМК по английскому языку Spotlight «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж.Дули, Б.Оби, О.Афанасьевой, И.Михеевой, издательство Москва, «Просвещение» Express Publishing.
Программа определяет цели и задачи обучения английскому языку. В процессе изучения предмета «английский язык» реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
• совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция
• систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
• увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция
• увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка
• совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике
• формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция
• дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция
• развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
• развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
• использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина всего на изучение предмета «Английский язык» в старшей школе выделяется 204 часа, из них по 102 часа в 10- м и 11-м классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы.
Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий – в форме устного, фронтального опроса, а также в форме контрольных работ по всем видам речевой деятельности.
Директор МАОУ лицей № 11 Абелян А.М.
им. В.В. Рассохина
Аннотация составлена учителем английского языка Волобуевой Л.В.